Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 56-15-94,

 

 



Сейчас на сайте:
  • 6 гостей

Государственная символика Республики Беларусь

              Праздники Беларуси

 

 

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Гомельский облисполком


Гомельский горисполком

gomleto2019

Абитуриентам

Картинки по запросу kudapostupat.by

     

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

baa by


Полезные ссылки


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"

Учитель дефектолог

 

В нашей школе функционирует

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Основная цель деятельности 

пункта коррекционно-педагогической помощи-

оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим

содержание образовательных программ общего среднего образования и

имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

 

В каком случае надо обращаться к дефектологу

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он

1) плохо различает и воспроизводит звуки;

2) с трудом учит стихи;

3) путается в порядке следования времён года и дней недели;

4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном — три;

5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и

короткими интервалами;

6) плохо ориентируется в понятиях «право — лево»;

7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;

8) затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности

в усвоении школьных программ или Вы хотели бы получить консультацию

по развитию и  обучению Вашего ребёнка, то обращайтесь в

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Консультации:

первый вторник месяца 08.00 - 08.45 (каб. 3-8)

первый понедельник месяца   08.00 - 08.45 (каб. 1-12)

 

 

 

 

 

 

 

Показания к зачислению в пункт

коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:

-с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия)

-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

-с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

-с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;

- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

 Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном учреждении образования "Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" (ЦКРОиР) с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 

 

 

 

 

 

 

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

 

Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:

 -заявления законного представителя обучающегося;

-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Запись ведется учителем-дефектологом после проведения диагностики и беседы с законными представителями учащихся.

 Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.

По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.

 За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.

График работы

учителей-дефектологов

в пункте коррекционно-педагогической помощи

ФИО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Зенина Ж.А.

каб. 3-8

08.20-16.10

08.50-16.05

08.50-15.50

08.50-16.05

08.20-15.00

Колосова Н.В.

 1-12

08.50-16.20

08.40-16.05

08.40-16.10

08.40-15.50

08.40-15.05

Бакун М.А.

 2-6

08.45-17.00

07.50-14.00

07.50-15.00

08.45-16.00

08.45-15.00

Ермоленко И.П.

 2-18

07.45-14.45

07.45-14.35

07.45-14.15

07.45-14.35

07.45-14.35

Хотеенко А.Н.

каб. 1-8

07.50-09.35

07.50-14.05

07.50-14.05

07.50-14.05

07.50-14.05

 

 

1. Люди с интеллектуальными нарушениями: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_интеллектуальными_нарушениями.jpg

2. Люди с аутизмом: 
http://https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_аутизмом.jpg 
и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_аутизмом._Продолжение..jpg

3. Люди с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_на_коляске.jpg и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_на_коляске._Продолжение..jpg

4. Люди с нарушением слуха: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_слуха..jpg 
и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_слуха._Продолжение..jpg 

5. Люди с нарушениями зрения: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_зрения..jpg 
и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_зрения._Продолжение..jpg

6. Манифест людей с аутизмом:
http://https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Манифест_людейс_аутизмом.docx

 
Психолого-педагогическое сопровождение
 

 

Ребенок с ДЦП (рекомендации по воспитанию особых детей)

 

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

 

 Для большинства родителей, рождение ребёнка с детским церебральным параличом является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно- психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.

Прежде всего, развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей (чрезмерная родительская забота и тревожность), что обусловливает наличие незрелости эмоционально- волевой сферы ребенка, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте депрессию.

 

1.Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246010, Гомель, ул. Осипова, 10
Телефон:+375 (232) 56-03-39
Сайт: http://www.gockroir.iatp.by

 

2.Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246028, Гомель, ул. Кожара,13

Телефон: +375 (232) 51-49-90

 

Что необходимо для нормального становления речевой деятельности?

Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка:

  • достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;
  • правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
  • были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
  • формировалась потребность в общении.

  Овладение речевой деятельностью предполагает:

  • способность говорить;
  • способность понимать сказанное.

Речь в своем развитии проходит определенные этапы.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ

Очень важно уже с первых дней рождения ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой, хвалить его. Эмоционально насыщенная речь (интонация, паузы, сопровождение речи мимикой и движениями головы, рук и т.д.) доступнее пониманию ребенка, способствует более полноценному развитию малыша.

Ребенок заражается Вашей речевой и эмоциональной активностью, стремится подражать Вам.

Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов может порождать задержку в развитии и изменения личности.

 

«Разные возможности – равные дети»

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом,ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их, не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

 Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

 


Министерство образования Республики БеларусьНациональный институт образования

Создание сайтов в Минске.