Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 56-15-94,

e-mail: school72@mail.gomel.by

instagram: school72gomel

 

Язык сайта


Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Кто онлайн:
Сейчас на сайте:
  • 2 гостей
Электронное обращение
Для того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение.  

Государственная символика Республики Беларусь

              Праздники Беларуси

Гомельский облисполком


Гомельский горисполком

gomleto2019

Абитуриентам

Картинки по запросу kudapostupat.by

     

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

baa by


Электронный дневник
Полезные ссылки

 Электронные версии учебников: 

                     uchebniki.by

                   e-padruchnik.adu.by

 

Государственное учреждение здравоохранения «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника»

 

patriot.by

robolab

pomogut.by.png

 https://kids.pomogut.by/

 

molodjozh belarusi banner

 

bannpn230


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"

Учитель дефектолог

 

В нашей школе функционирует

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Основная цель деятельности 

пункта коррекционно-педагогической помощи-

оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим

содержание образовательных программ общего среднего образования и

имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

 

В каком случае надо обращаться к дефектологу

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он

1) плохо различает и воспроизводит звуки;

2) с трудом учит стихи;

3) путается в порядке следования времён года и дней недели;

4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном — три;

5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и

короткими интервалами;

6) плохо ориентируется в понятиях «право — лево»;

7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;

8) затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности

в усвоении школьных программ или Вы хотели бы получить консультацию

по развитию и  обучению Вашего ребёнка, то обращайтесь в

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Консультации:

первый вторник месяца 08.15 - 09.00 (каб. 3-8)

первый четверг месяца   08.15 - 09.00 (каб. 1-12)

 

 

 

 

 

 

 

Показания к зачислению в пункт

коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:

-с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия)

-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

-с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

-с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;

- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

 Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном учреждении образования "Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" (ЦКРОиР) с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 

 

 

 

 

 

 

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

 

Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:

 -заявления законного представителя обучающегося;

-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Запись ведется учителем-дефектологом после проведения диагностики и беседы с законными представителями учащихся.

 Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.

По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.

 За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.

График работы

учителей-дефектологов

в пункте коррекционно-педагогической помощи

Дни недели

Зенина Жанна Анатольевна

каб 3-8

Колосова Наталья Васильевна

каб 1-12

Ермоленко Ирина Петровна

каб 2-17

Бакун Марина Алексеевна

каб 2-6

Хотеенко Анна Николаевна

каб 1-8

понедельник

08.20-16.20

08.20-16.20

12.00-15.00

12.00-15.00

12.00-14.00

вторник

09.00-16.10

09.00-16.10

12.00-15.00

12.00-15.00

12.00-14.00

среда

09.00-16.10

09.00-16.10

12.00-15.00

12.00-15.00

12.00-13.00

четверг

09.00-16.10

09.00-16.10

12.00-15.00

12.00-15.00

 

пятница

08.30-15.00

08.30-15.00

12.00-15.00

12.00-15.00

 
 

 

1. Люди с интеллектуальными нарушениями: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_интеллектуальными_нарушениями.jpg

2. Люди с аутизмом: 
http://https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_аутизмом.jpg 
и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_аутизмом._Продолжение..jpg

3. Люди с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_на_коляске.jpg и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_на_коляске._Продолжение..jpg

4. Люди с нарушением слуха: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_слуха..jpg 
и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_слуха._Продолжение..jpg 

5. Люди с нарушениями зрения: 
https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_зрения..jpg 
и https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Человек_с_нарушением_зрения._Продолжение..jpg

6. Манифест людей с аутизмом:
http://https://content.schools.by/ckroir-gomel/library/Манифест_людейс_аутизмом.docx

 

График работы

учителей-дефектологов

в пункте коррекционно-педагогической помощи

 

Дни недели

Зенина Жанна Анатольевна

каб 3-8

Колосова Наталья Васильевна

каб 1-12

Ермоленко Ирина Петровна

каб 2-17

Бакун Марина Алексеевна

каб 2-6

Хотеенко Анна Николаевна

каб 1-8

понедельник

08.20-16.20

08.20-16.20

12.00-15.00

12.00-15.00

12.00-14.00

вторник

09.00-16.10

09.00-16.10

12.00-15.00

12.00-15.00

12.00-14.00

среда

09.00-16.10

09.00-16.10

12.00-15.00

12.00-15.00

12.00-13.00

четверг

09.00-16.10

09.00-16.10

12.00-15.00

12.00-15.00

 

пятница

08.30-15.00

08.30-15.00

12.00-15.00

12.00-15.00

 

 

Консультация:

первый вторник месяца 08.15 - 09.00 (каб. 3-8)

первый четверг месяца   08.15 - 09.00 (каб. 1-12)

 
Психолого-педагогическое сопровождение
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного конкурса

«Лучший учитель-дефектолог»

 

Посмотреть/Скачать download-icon.png - 5.83 Kb

 

 

Ребенок с ДЦП (рекомендации по воспитанию особых детей)

 

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

 

 Для большинства родителей, рождение ребёнка с детским церебральным параличом является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно- психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.

Прежде всего, развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей (чрезмерная родительская забота и тревожность), что обусловливает наличие незрелости эмоционально- волевой сферы ребенка, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте депрессию.

 

1.Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246010, Гомель, ул. Осипова, 10
Телефон:+375 (232) 50-87-00
Сайт: http://www.gockroir.iatp.by

 

2.Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246028, Гомель, ул. Кожара,13

Телефон: +375 (232) 60-57-90

 

 

 3. УЗ "Гомельская областная детская больница медицинской реабилитации"

Адрес: 247001, Беларусь, Гомельская область, Гомель г.,п. Ченки, ул. Октябрьская, 121

Телефон (факс): +375 (232) 96-14-02

Сайт: http://givica.by/

 

Что необходимо для нормального становления речевой деятельности?

Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка:

  • достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;
  • правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
  • были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
  • формировалась потребность в общении.

  Овладение речевой деятельностью предполагает:

  • способность говорить;
  • способность понимать сказанное.

Речь в своем развитии проходит определенные этапы.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ

Очень важно уже с первых дней рождения ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой, хвалить его. Эмоционально насыщенная речь (интонация, паузы, сопровождение речи мимикой и движениями головы, рук и т.д.) доступнее пониманию ребенка, способствует более полноценному развитию малыша.

Ребенок заражается Вашей речевой и эмоциональной активностью, стремится подражать Вам.

Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов может порождать задержку в развитии и изменения личности.

 


Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию учебной деятельности учащихся с ОПФР.

В зависимости от характера нарушений в пункте оказывается помощь детям: с общим недоразвитием речи 3 уровня, с дислалией, дизартрией, дисграфией, с трудностями в обучении.

Документы для зачисления ребёнка в пункт коррекционно-педагогической помощи:

  • заявление законного представителя обучающегося;
  • заключение Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  (ГЦКРОиР).

Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют учителя-дефектологи высшей категории:

Зенина Жанна Анатольевна и Колосова Наталья Васильевна

 

«Разные возможности – равные дети»

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом,ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их, не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

 Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

 


Министерство образования Республики БеларусьНациональный институт образования

Создание сайтов в Минске.