Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 78-15-94,

e-mail: gorodgomel.school72@gmail.com


Поиск по сайту...

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение
Счетчик посетителей онлайнДля того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение.
Выборы 2018
Гомельский облисполком


Гомельский горисполком


Абитуриентам


Электронный дневник


Полезные ссылки

  

   

 

mcsinformiryet

 Могилевский институт МВД Республики Беларусь 

robolab


С 2017 года в школе проводится реализация пилотного проекта по апробации нормативного финансирования

В наше время родителям и их несовершеннолетним детям часто приходится слышать о Декрете Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее - Декрет). Однако не все знают и далеко не все понимают, в чем заключается сущность данного документа.


Действие Декрета направлено на неблагополучные семьи, в которых родители не выполняют или не должным образом исполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье прописывается понятие «ненадлежащее воспитание и содержание детей»: «воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится социально опасном положении».

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой: не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечивается безопасность, надзор и уход за ребенком, не создаются необходимые санитарно-гигиенические условия проживания и т.д.), ребенок вследствие безнадзорности совершает правонарушения и преступления, родители ведут аморальный образ жизни (чаще – злоупотребляют спиртными напитками, оставляя детей без присмотра, бродяжничают). Если в семье между родителями либо взрослыми членами семьи конфликтные взаимоотношения: постоянные ссоры, скандалы – все это отражается на детях и семья признается неблагополучной.

Огромная работа в рамках Декрета проводится всеми учреждениями образования в отношении несовершеннолетних детей и их родителей. В школе семьи учащихся посещаются классными руководителями два раза в год (сентябрь, январь) с целью изучения условий проживания учащихся, а также своевременного выявления неблагополучия.

Тревожным сигналом для школы является нежелание родителей открывать дверь педагогу. Если родители не пускают педагога, то следующим шагом является создание комиссии для социального расследования. В комиссию входит педагог социальный, педагог- психолог, участковый инспектор отдела внутренних дел, участковый педиатр, работник центра социального обслуживания населения, специалист ЖЭУ, сотрудник МЧС, представители с места работы родителей, соседи и т.д.

В первую очередь комиссия выявляет проживает ли ребенок в неблагоприятных условиях. Затем выносится вопрос о ситуации в семье на заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, а также в комиссию по содействию семье и школе по месту работы родителей. Если все-таки причины неблагополучия были выявлены - ребенок признается находящимся в социально опасном положении.

Далее проводится работа с ребенком и семьей по ее реабилитации, выведению из кризиса в течение срока не менее шести месяцев. Ежедневно семья посещается с целью наблюдения за ее микроклиматом, а также обязательным является межведомственное взаимодействие с заинтересованными: родственниками, соседями, поликлиниками, ЖЭУ, центром социального обслуживания, МЧС, ОВД и т.д.

Иногда такие семьи состоят на учете по несколько лет и улучшений не наблюдается. В таком случае комиссией по делам несовершеннолетних ребенок признается нуждающимся в государственной защите и помещается в социально-педагогический центр, или приют.

Исходя из практики, можно отметить, что часть родителей проходят лечение от алкогольной зависимости, налаживают эмоциональный контакт с детьми, другие - продолжают злоупотреблять спиртными напитками до тех пор, пока дети не попадут в приют. Для малышей -это большой стресс, который иногда проходит через всю жизнь, а для нерадивых родителей, у которых осталась хоть капля любви к детям, -это толчок к началу новой жизни, хотя иногда бывает уже поздно.

Хочется отметить, что отношение родителей к воспитанию несовершеннолетних зачастую остается с детьми на всю жизнь. Девочки начинают строить собственную жизнь на примере той, которая была у них перед глазами. А мальчишки подсознательно выбирают в жены девушек, напоминающих им свою мать.

Иногда смотришь на пьяную мать, которая идет, шатаясь, с дочкой лет семи и хочется крикнуть: «Стоп: осторожно, дети!», ведь мы в ответе за наших детей и за их будущее.

 

Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования


Создание сайтов в Минске.