 |
Психолого-педагогическое сопровождение |
В ГУО «Средняя школа № 72 г.Гомеля» с 2018 создана группа психолого-педагогического сопровождения учащихся классов интегрированного обучения (ППС)
Целью создания группы ППС является:
создание социально-психологических и педагогических условий, необходимых для успешного обучения и развития детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования
Задачи:
- обеспечение доступности образования для детей с ОПФР;
- повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОПФР;
- включение учащихся с особенностями психофизического развития в активное взаимодействие в образовательном пространстве;
- организация эффективного взаимодействия участников группы ППС;
- организация взаимодействия с законными представителями детей с ОПФР.
ПЛАН РАБОТЫ
группы психолого-педагогического сопровождения
детей с особенностями психофизического развития
на 2020/2021 учебный год
№
|
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Создание группы ППС
|
Сентябрь
|
Руководитель группы ППС
|
2
|
Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития, составление диагностических карт.
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог социальный,
члены группы ППС
|
3
|
Разработка индивидуальных программ ППС детей с ОПФР, нуждающихся в повышенном внимании.
|
Сентябрь
|
Члены группы ППС
|
4
|
Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса.
|
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-психолог, учитель-дефектолог
|
5
|
Плановые заседания:
1) «Особенности организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в 2020/2021 уч.году.»
2) «Анализ эффективности осуществления программ сопровождения»
3) Заключительное заседание:
«Мониторинг успешности и оценка результативности реализации программ сопровождения»
|
Ноябрь
Февраль
Май
|
Члены группы ППС
|
6
|
Консультирование педагогов, работающих с детьми с ОПФР
|
В течение
года
|
Руководитель группы ППС,
педагог-психолог, учитель-дефектолог
|
7
|
Проведение мероприятий, направленных на адаптацию образовательной среды в учреждении образования:
- создание безбарьерной образовательной среды;
- приобретение специального оборудования для занятий АФК;
- оснащение кабинета специальными развивающими пособиями и играми
|
В течение
года
|
Руководитель группы ППС
|
8
|
Проведение мероприятий в УО, направленных на формирование позитивного отношения к детям
с ОПФР:
- проведение тематических классных часов;
- анкетирование педагогов, законных представителей учащихся, учащихся школы;
- круглый стол с участием учащихся с ОПФР и их здоровых сверстников;
- коллективное посещение культурно-массовых мероприятий;
- родительские собрания.
|
В течение
года
|
Руководитель группы ППС, педагог-психолог, учитель-дефектолог, классные руководители интегрированных классов.
|
9
|
Вовлечение детей с ОПФР в мероприятия, проводимые в УО:
- Торжественная линейка, посвящённая «Дню знаний»;
- «Посвящение в первоклашки»;
- Конкурс стихотворений ко Дню матери «От чистого сердца простыми словами»;
- Участие в акции «Книга в подарок для школьной библиотеки»;
- Участие в концертной программе «Спасибо вам, учителя»;
- Проведение недели милосердия, порсвящённой международному Дню инвалидов (Акции:«Волшебство на Рождество», «Наши дети»)
- Участие в праздничной программе «Снежная королева» (1-4 классы); «Сказка на новый лад» (5-7 классы);
- Участие в акции «Поможем птицам перезимовать»;
- Проведение спортивных мероприятий в рамках «Дня здоровья»;
- Участие в концертной программе ко Дню 8 Марта;
- Участие в неделе детской книги 23.03-31.03;
- Участие в литературно-музыкальном вечере «Поклонимся великим тем годам…»;
- «Праздник Букваря»;
- «Последний звонок». Торжественная линейка.
|
В течение
года
|
Члены группы ППС
|
10
|
Консультирование педагогов, родителей учащихся с ОПФР.
|
В течение
года
|
Члены группы ППС, педагог социальный, педагог-психолог, учителя-дефектологи.
|
|