Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 78-15-94,

e-mail: gorodgomel.school72@gmail.com


Поиск по сайту...

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение
Для того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение.  

Счетчик посетителей онлайн

000538_14416.jpg - 15.94 Kb
71.jpg - 15.85 Kb
       Праздники Беларуси
Гомельский облисполком


Гомельский горисполком


Абитуриентам

     

Могилевский институт МВД Республики Беларусь


Электронный дневник


Полезные ссылки

 

robolab

mgqftjaa-we.jpg - 70.30 Kb


С 2017 года в школе проводится реализация пилотного проекта по апробации нормативного финансирования

Цель: профилактика алкоголизма и других вредных привычек среди школьников, выработка навыков уверенного отказа.

Занятие 1

Приветствие. Сообщение цели занятий, норм и правил группового взаимодействия.

Упражнение:

«Скажи нет» (20 мин)
Цель:обсудить провоцирующие ситуации.
Участники делятся на 3 группы. Каждой группе дается ситуация, в которой субъект подвергается провокации или давлению со стороны других. Группам предлагается обсудить ситуацию и найти выход, позволяющий с меньшим риском выйти из этой ситуации.
Возможные ситуации: «Садись, я тебя подвезу»
«Поехали, я же могу вести – всего-то несколько глотков выпил»
«Давай выпьем, праздник все-таки!»
«Ты что, слабак? Еще стаканчик за дружбу…»
Вопросы к обсуждению:
- чего добивается провокатор?
– хочет ли этого отвечающий?
– какие варианты поведения могут быть в такой ситуации?
– как может развиваться ситуация, если отвечающий согласится или откажется?
– какой вариант поведения более эффективен?

«Бутылка» (30 мин)
Участники садятся в круг. Им дается задание придумать 10 вариантов отказа от принятия алкоголя и 10 вариантов предложения его попробовать. Ведущий берет бутылку и предлагает ее участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять бутылку. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Время, отведенное на работу пары – 3 мин. После этого бутылка переходит к участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать алкоголь.
Обсуждение.
– Легко ли подбирать достойные отказы?
– Какие из произнесенных вариантов были самими эффективными отказами? Почему?
– Как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего?
– Какие еще формы отказа существуют?

Занятие 2

Игра «Обсуждение историй» (45 мин).
Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют участники группы; найти наиболее эффективные.
Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника.
Предложите участникам написать мини сочинение (из 5—7 предложений) на тему:
«Что будет, если... меня попросят принять алкоголь»,
«Что будет, если ... мне будет очень плохо»,
«Что будет, если ... я буду очень одинок»,
«Что будет, если ... я серьезно заболею»,
«Что будет, если ... класс отвернется от меня»,
«Что будет, если ... я не смогу отказаться от принятия спиртного напитка».
Вся группа пишет сочинение на одну тему. Это даст возможность более подробно обсудить каждое сочинение.

Обсуждение
Чем заканчивались истории?
Какие выходы были предложены?
Сколько было позитивных, сколько негативных окончаний историй (в %)?
Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?
Какие возможные стратегии могут быть наиболее эффективными?

Занятие 3

«Давление группы» (20 мин.)
Цель: отработка навыков отказа, выбор наиболее эффективных стратегий отказа.
Материалы: не требуются.

Выбирается доброволец для участия в «главной роли». В инструкции говорится, что будет предложена ситуация, где тебе необходимо будет отказываться от чего-либо. Отказаться нужно 3-мя способами: агрессивно, уверенно, неуверенно.

Ведущий описывает ситуацию:

  • лидер двора или знакомые просят спрятать у подростка спиртные напитки у него дома,
  • просят сказать родителям, что какая-то вещь находится у подростка,
  • сосед просит подержать у подростка дома какую-то вещь,
  • просят купить спиртной напиток.

Обсуждение

Как чувствовал себя человек в ситуации давления?
Какой вариант отказа оказался более эффективным (мнение группы и главного героя)?
Что можно было сделать, чтобы отказ был более убедительным?

Занятие 4

«Социум» (20 мин.)
Цель:определить, как человек делает выбор, что ему в этом может помочь.

Материалы: купоны двух цветов по 10—15 штук каждого цвета.

Из группы для проведения игры выбирается доброволец, затем он выходит за дверь. После этого участники делятся на 2 команды.

Ведущий зачитывает ситуацию, над которой будет думать доброволец. Пока доброволец находится за дверью, одна команда должна приготовить аргументы «за», другая — «против» (5 мин.) Когда команды будут готовы, добровольца приглашают войти в комнату.

Ведущий зачитывает эту же ситуацию для добровольца, и дает задание:
«Внимательно выслушать обе команды, за удачные, на его взгляд, аргументы дать команде купон. После выступления обеих команд в его задачу входит принятие решение — переход в один или другой лагерь. После этого подсчитываются купоны.

Обсуждение
Трудно ли было сделать выбор участнику?
Какие приводились аргументы «за» и «против»?
Что может повлиять на выбор человека? (качество приведенных аргументов, его симпатии, ранее существующая установка и т.д.)
Как человек сделал выбор?

Ситуации для игры

  • Молодой человек (девушка) приходит в компанию, где ему (ей) друзья предлагают употребить спиртные напитки.
  • Молодой человек (девушка) должна сделать выбор и принять решение — стоит ли согласиться пойти со своим молодым человеком (девушкой) в незнакомую компанию, зная при этом, что ей (ему) предложат употреблять алкогольные напитки. Этот вопрос она решила обсудить с компанией своих друзей.
 

Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования


Создание сайтов в Минске.